Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить продукцию Hi-Black?
Избранное
Корзина

Новости

Сегмент принтеров ожидают большие изменения.

rynok-printerov-march-2022.jpg

Российский рынок за прошлый 2021 год сократился на 14,4% в натуральном выражении по сравнению с результатами 2020, а в денежном выражении — на 8,1%, по свежим данным IDC. Рынок печатающих устройств продолжает сокращаться, как и глобальный. Однако динамика разная.

В Q3 прошлого года «просадка» российского рынка составила 29,2% в штучном выражении и 10,7% в денежном выражении, Y2Y, по данным IDC. Для глобального рынка соответствующие цифры за тот же Q3 составляли 20,4% и 11,0%, соответственно.

Несмотря на падение продаж принтеров, мы говорим о сегменте российского рынка емкостью 2,3 млн устройств и общим объемом до 610 млн долл, по данным IDC за 2021. 

Что меняется сейчас?

Бессменный лидер сегмента принтеров — НР — «временно приостанавливает» свою работу на российском рынке, сколько продлится это «временно» пока предположить невозможно.

Xerox и Lexmark, являясь американскими компаниями, с высокой долей вероятности последуют за НР. Если «приостановка» продлится достаточно долго, то освобождающаяся доля рынка будет поделена другими глобальными игроками. 

Вендоров в сегменте печатающих устройств не так много, из заметных отметим семь, которые не объявляли о «временной приостановке»: Epson, Canon, Brother, Kyocera, OKI, Ricoh и Pantum. Все семь вендоров печатающих устройств оказываются азиатскими: шесть японских компаний (Epson, Canon, Kyocera, OKI, Ricoh и Brother) плюс одна китайская (Pantum). Epson уже сообщила о приостановке поставок...

Pantum на глобальном рынке не очень заметен, но на российском обладает одним важным преимуществом — вендор располагает локальной сборкой своих принтеров. Зачем они это сделали изначально, не совсем понятно, но в данных условиях это оказывается мощным конкурентным преимуществом на российском рынке. По итогам Q3 ITResearch продукцию Pantum включал в «Тоp three» в российском сегменте печатающих устройств.

Импортозамещение в традиционной трактовке тут крайне проблематично — принтеры требуют высоконадежной и достаточно точной механики, которую сейчас мало кто может делать для массовых устройств за разумные деньги даже на глобальном рынке, не говоря уже о локальном.

Половина технологий печати скрыты не в «железе», а в «расходке». История давняя: производители аналогов фирменных расходных материалов говорят о полной совместимости, а вендоры отмечают, что использование неоригинальной «расходки» приводит к непредсказуемому качеству отпечатков.

Новая реальность создает и новые драйверы для рынков, чем следует воспользоваться игрокам канала. 

— Больше печати! Неизбежная «архаизация» во всех сферах жизни — в том числе, в делопроизводстве и в документообороте — будет требовать печати в растущих объемах, что стимулирует весь сегмент.

— Принтерный «антифрод» будет становиться все более актуальным. Общая экономическая ситуация будет мощным стимулом для использования сотрудниками для личных задач технических ресурсов компаний-работодателей.

— Ситуация с ИБ в устройствах печати станет мощным дополнительным драйвером, но не столько для рынка принтеров, сколько для сегмента инфобезопасности.

Другие тренды — например, предиктивная аналитика, «зеленая повестка», управляемые сервисы печати и т.д., тоже сохранят актуальность на российском рынке, но будут играть менее заметные роли, чем три приведенные выше драйверы.

Источник информации и полный текст новости: CRN

Подписка на рассылку новостей:
Подписаться
Не спамим, не передаем ваш адрес третьим лицам, отправляем только главное.
Всегда можно отписаться.


К ленте новостей