Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить продукцию Hi-Black?
Избранное
Подать заявку

Новости

На рынке устройств печати — год вынужденной трансформации

Для рынка принтеров и настольных МФУ прошедший год оказался самым провальным по количеству проданных устройств. По общему объему продаж в натуральном выражении, 1.34 млн. шт., это 38% падения к показателям 2021 г., его можно сравнить лишь с показателями начала 2000-х, когда этот рынок был в процессе формирования.

В каком-то смысле 2022 г. можно назвать периодом переформирования рынка печатающих устройств, что вызвано (как и во многих других ИТ-сегментах) не внутренними, а внешними причинами. И основной из них стало существенное сокращение продуктового предложения (а не спроса, как это обычно бывает при спаде продаж).

Объективные, по своей сути, процессы глобализации и международного разделения труда в очередной раз подверглись влиянию человеческого фактора, действующего через политику. В результате многие ведущие производители печатающей техники сначала приостановили, а к середине года полностью прекратили вести бизнес в России.

Поскольку печатающие устройства, как и продукты в некоторых других сегментах ИТ-рынка, почти полностью поставлялись по импорту, довольно быстро стал накапливаться дефицит предложения. В этих условиях отечественным компаниям, в первую очередь дистрибуторскому звену, пришлось в срочном порядке искать новых поставщиков, вспоминать технологии уже подзабытого с конца 90-х «параллельного импорта» и налаживать логистику. Одновременно более благоприятными (прежде всего с точки зрения спроса) стали перспективы российских производителей печатающих устройств.

Если кратко обозначить основные перемены, происходившие в 2022 г. на российском рынке принтеров и настольных МФУ, то можно выделить следующие три — усиление доминирования лазерных устройств, заметное смещение структуры продаж лазерных устройств в пользу менее производительных моделей, а также кардинальное перераспределение рыночных позиций «старых» вендоров и появление новых брендов. Последнее и определило изменения в структуре рынка.

На протяжении всего года увеличивал продажи китайский производитель лазерных принтеров и МФУ Pantum, рыночная доля которого в последнем квартале превысила 60% в обеих категориях, а по итогам всего 2022 г. продукты этого вендора заняли около половины всех проданных устройств. При этом в линейке Pantum присутствуют модели нижнего и среднего уровня производительности (до 40 стр./мин). К лазерному сегменту относятся и появившиеся в 2022 г. на рынке продукты ряда новых брендов: Avision, Deli, Huawei и Sindoh, также российских производителей F+Imaging и Катюша.

В результате продажи лазерных устройств, после достижения минимума во втором квартале, стали заметно расти и концу года доля лазерного сегмента возросла до 90% (с 75% в конце 2021г.). Всего за год было продано 1.13 млн лазерных принтеров и настольных МФУ, а в их структуре доля устройств производительностью до 30 стр./мин возросла до 70% (с 55% в конце 2021 г.).

Второе и третье места среди вендоров в лазерном сегменте заняли продукты HP и Kyocera.

В струйном сегменте в 2022 г. было продано около 207 тыс. принтеров и МФУ, почти на 65% меньше, чем годом раньше. Сократившееся после ухода вендоров продуктовое предложение восполнить новыми брендами пока не удается, а в условиях нарастания дефицита цены на струйники выросли даже больше, чем на лазерные модели.

Источник информации: ITResearch
Подписка на рассылку новостей:
Подписаться
Не спамим, не передаем ваш адрес третьим лицам, отправляем только главное.
Всегда можно отписаться.


К ленте новостей