Рынок устройств печати адаптировался к изменениям. Оценки экспертов и участников отрасли по итогам 2020 и прогнозы на 2021.
Каким окажется 2020 год, предсказать было трудно. Эксперты полагали, что любые предварительные прогнозы пандемия сделала неактуальными, и понять, как будут развиваться события, довольно сложно.
И действительно, сравнивая высказывания аналитиков об итогах 2020 г., можно сделать вывод: такого года на российском рынке устройств печати давно не было. По крайней мере с точки зрения оценок «в количественном выражении».
- В аналитической компании ITResearch ситуацию на рынке принтеров и МФУ в прошлом году называют «самой удачной за последние годы»: «Если по итогам 2019 г. было трудно с уверенностью сказать, наступила ли стагнация рынка или появились признаки его спада, то в 2020 г. продажи выросли сразу почти на 7.5% в штуках и 4.7% в деньгах. Всего за 2020 г. в России было продано 2,5 млн печатающих устройств на общую сумму 566 млн долл.»
- По словам регионального директора Russia & CIS CONTEXT Виктора Иванова, в 2020 году наблюдался «беспрецедентный спрос и рост на потребительские принтеры (устройства начального и среднего уровня), обусловленные последствиями пандемии коронавируса».
- Cогласно результатам исследований компании IDC, в 2020 году поставки производителей на российский рынок печатающих устройств сократились на 5,3% по сравнению с уровнем 2019 года до 2,69 миллиона штук, а в денежном выражении — снизились на 4,1% до 664 миллионов долларов США.
Конечно, разница в оценках существовала всегда: IDC измеряет рынок, основываясь на отгрузках вендоров в Россию, CONTEXT считает только продажи через дистрибьюторский канал, а ITResearch учитывает продажи дистрибьюторов в канал и продажи прямой розницы. Однако такого огромного «разночтения в показаниях» на рынке устройств печати давно не было.
Вендоры оценивают результаты 2020 г. на рынке устройств печати.
- С оптимизмом оценивают прошедший год в компании HP. «Несмотря на все вызовы и сложности, благодаря диверсифицированному портфолио наших продуктов мы завершили год с хорошими результатами, — уверяет генеральный директор HP Inc. в России Павел Анохин.
- «Прошедший год, несомненно, был уникальным, сложным периодом. Однако для Brother в России 2020 г. стал одним из самых успешных, — отмечает директор по продажам и маркетингу «Бразер» Саркис Басеян.
- Исполнительный директор KYOCERA Document Solutions Тарик Альхаурани подчеркивает: «C момента прихода пандемии в Россию абсолютно все вендоры печатающей техники почувствовали на себе ее воздействие. Спрос на персональные принтеры и МФУ на российском рынке возрос, в то время как спрос на устройства «коридорного типа» заметно снизился».
- Руководитель отдела продуктового маркетинга «Ксерокс СНГ» Наталья Елисеева напоминает, что поскольку 2020 г. был годом нестандартным, это не могло не отразиться на рынке малой офисной техники: «Требовалось организовывать удаленные рабочие места и внедрять новые подходы к рабочим процессам, поэтому наиболее востребованными стали печатные устройства формата А4».
- По оценкам руководителя отдела продуктового маркетинга Ricoh Rus Ильи Базылева, в черно-белом сегменте рынок машин формата А3 сократился на 11% в штуках (год к году), однако Ricoh удалось увеличить свою долю до 8% в штучном выражении благодаря фокусу на 27-копийные модели (за счет партнерских продаж) и 30-копийных (за счет выигранных конкурсов).
- «По рынку офисной печатной техники в целом можно сделать вывод, что худшие прогнозы начала 2020 года — падение рынка на 30% — не оправдались, — размышляет директор по развитию бизнеса и маркетингу Konica Minolta Business Solutions Russia Артур Синицин.
Что ждать от 2021 г.?
- Ведущий аналитик IDC Russia & CIS Константин Макаренков полагает, что прогноз на 2021 г. можно считать «осторожно позитивным», основываясь на том, что «пик эпидемии в 2020 г. Россия пережила без существенных длительных периодов lockdown и закрытия производств и сферы обслуживания, как это случилось в Европе и других регионах.
- Текущие полевые исследования IDC вертикальных рынков в Европе и России показывают, что уже в 2021 г. продолжится возвращение работников в офисы, и оно будет еще более значительным в 2022 г. Это непременно положительно скажется на объемах печати в офисе и закупках печатающих устройств и расходных материалов».
- В «Ксерокс СНГ» ожидают возвращения рынка к росту, особенно в сегментах МФУ формата А3 и промышленных цифровых печатных машин.
- В Konica Minolta Business Solutions Russia уверены, что «мир уже не будет прежним», так как тренд цифровизации и удаленного управления заметно усилился.
- В KYOCERA Document Solutions считают, что стоит ожидать возврата интереса со стороны покупателей к большим аппаратам, а также к программному обеспечению, контролирующему печать документов.
Судя по всему, участники рынка вполне адаптировались к «новой реальности» и готовы работать и развивать бизнес дальше.
Источник информации CRN.
Полный текст новости по ссылке