Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить Где купить продукцию Hi-Black?
Избранное
Корзина
13 мая 2021
Оценки экспертов и участников отрасли по итогам 2020 и прогнозы на 2021. 

Рынок устройств печати адаптировался к изменениям. Оценки экспертов и участников отрасли по итогам 2020 и прогнозы на 2021. 

Каким окажется 2020 год, предсказать было трудно. Эксперты полагали, что любые предварительные прогнозы пандемия сделала неактуальными, и понять, как будут развиваться события, довольно сложно. 
И действительно, сравнивая высказывания аналитиков об итогах 2020 г., можно сделать вывод: такого года на российском рынке устройств печати давно не было. По крайней мере с точки зрения оценок «в количественном выражении». 
  • В аналитической компании ITResearch ситуацию на рынке принтеров и МФУ в прошлом году называют «самой удачной за последние годы»: «Если по итогам 2019 г. было трудно с уверенностью сказать, наступила ли стагнация рынка или появились признаки его спада, то в 2020 г. продажи выросли сразу почти на 7.5% в штуках и 4.7% в деньгах. Всего за 2020 г. в России было продано 2,5 млн печатающих устройств на общую сумму 566 млн долл.»
  • По словам регионального директора Russia & CIS CONTEXT Виктора Иванова, в 2020 году наблюдался «беспрецедентный спрос и рост на потребительские принтеры (устройства начального и среднего уровня), обусловленные последствиями пандемии коронавируса».
  • Cогласно результатам исследований компании IDC, в 2020 году поставки производителей на российский рынок печатающих устройств сократились на 5,3% по сравнению с уровнем 2019 года до 2,69 миллиона штук, а в денежном выражении — снизились на 4,1% до 664 миллионов долларов США.
Конечно, разница в оценках существовала всегда: IDC измеряет рынок, основываясь на отгрузках вендоров в Россию, CONTEXT считает только продажи через дистрибьюторский канал, а ITResearch учитывает продажи дистрибьюторов в канал и продажи прямой розницы. Однако такого огромного «разночтения в показаниях» на рынке устройств печати давно не было.

Вендоры оценивают результаты 2020 г. на рынке устройств печати.

  • С оптимизмом оценивают прошедший год в компании HP. «Несмотря на все вызовы и сложности, благодаря диверсифицированному портфолио наших продуктов мы завершили год с хорошими результатами, — уверяет генеральный директор HP Inc. в России Павел Анохин.
  • «Прошедший год, несомненно, был уникальным, сложным периодом. Однако для Brother в России 2020 г. стал одним из самых успешных, — отмечает директор по продажам и маркетингу «Бразер» Саркис Басеян.
  • Исполнительный директор KYOCERA Document Solutions Тарик Альхаурани подчеркивает: «C момента прихода пандемии в Россию абсолютно все вендоры печатающей техники почувствовали на себе ее воздействие. Спрос на персональные принтеры и МФУ на российском рынке возрос, в то время как спрос на устройства «коридорного типа» заметно снизился».
  • Руководитель отдела продуктового маркетинга «Ксерокс СНГ» Наталья Елисеева напоминает, что поскольку 2020 г. был годом нестандартным, это не могло не отразиться на рынке малой офисной техники: «Требовалось организовывать удаленные рабочие места и внедрять новые подходы к рабочим процессам, поэтому наиболее востребованными стали печатные устройства формата А4».
  • По оценкам руководителя отдела продуктового маркетинга Ricoh Rus Ильи Базылева, в черно-белом сегменте рынок машин формата А3 сократился на 11% в штуках (год к году), однако Ricoh удалось увеличить свою долю до 8% в штучном выражении благодаря фокусу на 27-копийные модели (за счет партнерских продаж) и 30-копийных (за счет выигранных конкурсов).
  • «По рынку офисной печатной техники в целом можно сделать вывод, что худшие прогнозы начала 2020 года — падение рынка на 30% — не оправдались, — размышляет директор по развитию бизнеса и маркетингу Konica Minolta Business Solutions Russia Артур Синицин.

Что ждать от 2021 г.?

  • Ведущий аналитик IDC Russia & CIS Константин Макаренков полагает, что прогноз на 2021 г. можно считать «осторожно позитивным», основываясь на том, что «пик эпидемии в 2020 г. Россия пережила без существенных длительных периодов lockdown и закрытия производств и сферы обслуживания, как это случилось в Европе и других регионах.
  • Текущие полевые исследования IDC вертикальных рынков в Европе и России показывают, что уже в 2021 г. продолжится возвращение работников в офисы, и оно будет еще более значительным в 2022 г. Это непременно положительно скажется на объемах печати в офисе и закупках печатающих устройств и расходных материалов».
  • В «Ксерокс СНГ» ожидают возвращения рынка к росту, особенно в сегментах МФУ формата А3 и промышленных цифровых печатных машин.
  • В Konica Minolta Business Solutions Russia уверены, что «мир уже не будет прежним», так как тренд цифровизации и удаленного управления заметно усилился.
  • В KYOCERA Document Solutions считают, что стоит ожидать возврата интереса со стороны покупателей к большим аппаратам, а также к программному обеспечению, контролирующему печать документов.

Судя по всему, участники рынка вполне адаптировались к «новой реальности» и готовы работать и развивать бизнес дальше.

Источник информации CRN. Полный текст новости по ссылке